16:49

Эне-бене-раба!
Внимание, вопрос.

Имеет ли ведущий государственного канала новостей право на собственную точку зрения о политике/экономике/соцсфере/etc, отличную от той, что вещает с экрана? Не в смысле держать при себе, а в смысле высказывать публично.

Очень хочется не простых да и нет, а хорошей аргументации.

Комментарии
12.12.2004 в 17:01

Думаю нет - ведущий - это говорящая голова, т.е. его дело читать то, что ему написали , .е. то что согласуется с политикой канала. Свое мнение он может высказывать в интервью, в какой-либо другой передаче, но не в новостях
12.12.2004 в 17:04

Эне-бене-раба!
Луна, то есть у себя в кадре он говорит, что положено, а потом выходит в кадре на другом канале и заявляет, что все его слова на родном канале - чушь собачья?
12.12.2004 в 17:05

Tinka нет, он не говорит что это чушь, он говорит что с мнением канала не согласен, хотя наверное это тоже самое, только другими словами :upset:

Но все равно, ведущий - это просто диктор, его дело читать то что написано.
12.12.2004 в 17:07

Эне-бене-раба!
Луна, не просто диктор - это я тебе точно скажу...

Но ты, выходит, допускаешь такое. Ок, очко в пользу несогласия с позицией работодателя.

Другие мнения будут?
12.12.2004 в 17:13

don't worry, be owl
Вот тут я задумалась. Конечно, человек может иметь точку зрения собственную и отношение собственное к тому, что он излагает. Но тогда получится, что его мысли и его речи - суть разные вещи. И так - ежедневно. На работе он говорит и думает одно. Вне работы - диаметрально противоположное. Джекил и Хайд.



Думаю, что сотрудник канала все-таки разделяет позицию канала. Иначе чего ж он там делает? Работа ведущего - это не только "говорящая голова".
12.12.2004 в 17:52

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
Ты про Леонтьева чтоль?))



Не знаю...Мне вот кажется, что свою точку зрения можно иметь и высказывать хоть в пяти вариациях, если ты не связан договором с определенным каналом.

Получаешь зарплату на канале, проводишь политику - и даже если она тебе не нравится - все равно воленс-неволенс высказывай именно то, что канал оплачивает.



Дома у себя, с друзьями - можешь хоть сам себя с этой позицией дерьмом поливать. Но на другом канале - не комильфо, кажется мне.



Се ля ви - иначе уходи в свободное парение.



Рекламирует же Николь Кидман "Шанель № 5" - и не дай Бог ей где-то сказать, что обливается она каким-нибудь другим ароматом. Ни-ни! А уж нравится ей "Шанель" или нет - тут вопрос второй.



12.12.2004 в 18:01

всё иллюзия
ну и много вы видели ведущих новостей, которые вообще когда-нибуть давали интервью, помимо говорения в этих самых новостях? если они дадут какое-нибудь неправильное интервью их мигом выкинут с канала, это же расходный материал, желающих попасть в телевизор дофига и конкуренция афигительная



конечно имеет право, я вообще удивляюсь почему в большинстве новостных передач отсутствует хотябы минимальная аналитика ... большинство населения нашей страны явно нуждается в хотя бы минимальной трактовке фактов...



p.s. телек я не смотрю
12.12.2004 в 18:05

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
Оранжевый Удав



Это ж как такое получается??



я вообще удивляюсь почему в большинстве новостных передач отсутствует хотябы минимальная аналитика ...



и



телек я не смотрю



Каким образом тогда выводы то делаются о ситуации с аналитикой?)))
12.12.2004 в 18:11

всё иллюзия
Пчела последняя фраза была для особо воинствующих неофитов

иногда я все таки в него смотрю )) правдо, что что я там вижу мне не нравится
12.12.2004 в 18:25

don't worry, be owl
Оранжевый Удав В информационных программах аналитика отстуствует. Присутствует в информационно - аналитических.



Что касается "расходного материала"... Вы на телевидении работали?
12.12.2004 в 18:26

Я так думаю, что человек, в т.ч. и ведущий, право на собственное мнение имеет.

Но он работает на телеканале, получает зарплату - это его выбор - работать или уйти.

Поэтому если он принципиально не согласен с позицией канала, если то что он обязан читаь с экрана - расходится с его совестью - он имеет право уйти. Или молчать в тряпочку, и высказывая кому-либо собственное мнение - быть 99.99% уверенным, что это высказывание до общественности не дойдет.

Если он не согласен с некоторыми отдельными моментами в политике канала, с некоторыми конкретными вещами...

То я считаю, он имеет право заявить об этом. Не принципиально на каком канале - этом-же или другом.

В идеале - он спрашивает у руководства разрешение и говорит об этом в своей-же программе, но ... понятно, что разрешения не будет. Значит, может сказать на другом канале.



Вопрос - что считать "отдельным моментом", а что - "позицией канала"...

И решать это должен сам человек, ориентируясь на конкретную ситуацию и свою совесть.
12.12.2004 в 18:29

всё иллюзия
Anemona_nemorosa нет, а что ? конкуренция маленькая?
12.12.2004 в 18:45

Эне-бене-раба!
Пчела, нет, я вообще. В целом. Леонтьев мерзостен сам по себе. И то, что в кадре говорит, и что за кадром.

Оранжевый Удав, такую чушь нагородил. Не можешь сказать разумно - не говори. А если уж в телекухне ни в зуб ногой, то уж тем паче кидаться такими словами о ней не надо. И на вопрос ты не ответил, кстати.





Пока счёт 1:3 в пользу воздержания от публичных выступлений "против".
12.12.2004 в 18:59

don't worry, be owl
Tinkaтакую чушь нагородил

Опередила! (:





Оранжевый Удав В эфире сидят специально обученные люди. Которые, кроме функций "говорящей головы", выполняют массу других. И требования к тем, кто претендует на место перед камерой - очень высоки.



конкуренция маленькая?

Вы - не конкурент. См. то, что сказала Тинка.



P.S. Эх, Slap оффлайн! (((:
12.12.2004 в 19:00

Имеет-то право на все. И быть не согласным и говорить об этом. Но если не согласен с политикой канала, то нужно уходить оттуда, а то получается что "хочет и рыбку съесть и в Кремль сесть". Со стороны выглядит так.
12.12.2004 в 19:05

всё иллюзия
Anemona_nemorosa а не переходя на личности - слабо? я и не говорил что хочу в телевизор. я высказал лишь свое имхо... вы сами на телевидение работали ?







Tinka ответил , читайте внимательнее
12.12.2004 в 19:10

Эне-бене-раба!
Оранжевый Удав, это ответ на какой-то другой вопрос.

Анемона - работает на телевидении. Как и я. Так что мы обе вполне себе в курсе.
12.12.2004 в 19:11

don't worry, be owl
Оранжевый Удав Я тоже высказала свое имхо. Таким образом - дискуссия закрыта.
12.12.2004 в 19:23

Я считаю, что ведущий не имеет права отклоняться от написанного ни на букву. Его купили, чтобы он читал, что ему говорят? Купили. Вот пускай и читает. А если ему хочется высказывать собственное мнение, пускай создает свой собственный канал. Никакому хозяину не захочется, чтобы его собственность, которая ест хлеб на его, хозяйские деньги, высказывала мнение, не совпадающее с хозяйским.



:о)
12.12.2004 в 21:05

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
:)
12.12.2004 в 22:01

kittycat2511

Сорри, если дискуссии в этом посте считаются неуместными.

Имхо, люди - не товар. Устройство на работу - не покупка.

Тем более, на такую работу как телеведущий. Этого _человека_ видит на экранах огромная масса народу. Смысл его работы - в том, чтобы ему верили. Точнее, это то, что я как зритель от него хочу - чтобы он давал мне информацию, которой я поверю.

А поверю я человеку авторитетному. Если митер X соврал мне однажлы с телеэкрана, в следующий раз - я хорошо подумаю, прежде чем ему верить.

Поэтому для него важна репутация.

Мне, как зрителю, хочется вреить, что мистер X меня не обманет. Даже если это его будет заставлять делать владелец канала. Я хочу верить, что он не будет читать ложь... Что вместо этого он уйдет...



Работодатель, беря на работу мистера X, берёт не только его внешность и голос. Он также берёт на работу его репутацию. И должен смириться с тем, что иногда, ради сохранения репутации, мистер X, будет высказывать собственное мнение. В тех случаях, когда промолчать не сможет, но не сочтёт ситуацию достаточно серьёзной, чтобы уйти с канала.



Кроме того, уход с канала митера X, обладающего хорошей репутацией, может вызвать интересные вопросы к хозяину... Так что иногда для хозяина лучше, чтобы X высказал своё мнение, чем ушел совсем.
12.12.2004 в 22:44

Почитала и поняла что те, кто с телевиденьем не связан имеет очень отдаленное представление о том то там происходит и кковы функции ведущего, поэтому и мнения так расходятся
12.12.2004 в 22:54

Луна

Увы, телевизионщики не часто рассказывают о внутреннем устройстве системы...

Когда на старом НТВ показывали Live было очень интересно, но такое не састо соучается. Оно и к лучшему.
13.12.2004 в 00:10

Эне-бене-раба!
Forve, спасибо:о)
13.12.2004 в 00:11

Каково быть привидением-наркоманом???
Елки-палки!!! Где мой коммент????
13.12.2004 в 00:12

Эне-бене-раба!
Forve, только что был...
13.12.2004 в 00:12

Каково быть привидением-наркоманом???
Tinka Вот так всегда - я набивал-набивал - а оно раз и удалилось :(

Большой Брат не дремлет :)
13.12.2004 в 00:13

Эне-бене-раба!
Forve, нет, он напечатан был 2 раза. Я прождала пару минут - и второй удалила, чтобы дважды не повторялось... А пропали оба.
13.12.2004 в 00:14

Каково быть привидением-наркоманом???
Tinka А ты как владелец дневника восстановить не могешь?
13.12.2004 в 00:14

Каково быть привидением-наркоманом???
Ну да ладно - главное, что ты успела прочитать. Собственно для тебя и писал :)