Эне-бене-раба!
Из прочитанного.
Dan Brown, Da Vinci Code.
Дэн Браун, "Код да Винчи".
Это новая вещица - совсем недавно напечатана, была мне рекомендована другом, которому я в литературном смысле вполне доверяю. Да и репутация у книги уже имеется: католики всего мира старательно её порицают, скандальные статьи в разные издания пишут, а New York Times уж так нахваливает, печатает сверх-положительные отзывы других известных современных писателей. В общем, реклама - что надо реклама.
Фабула: есть некий американский учёный, который занимается изучением религиозной символики. Читает курс в университете, пишет книги. И вот приехал в Париж - почитать лекции тамошним знатокам. Должен встретиться там с куратором Лувра, но не встречается - тот просто не приходит. Зато в гости к нашему профессору наведывается полиция, берёт профессора под белы руки и отводит среди ночи в Лувр - к телу того самого куратора, убитого как раз во время назначенной встречи. Понятное дело, что музейный работник не мог умереть просто так: оставил кодированные записки, расшифровать которые и предстоит профессору. А заодно и сотруднику отдела криптографии парижской полиции - обаятельной молодой женщине, по совместительству - внучке убитого. Потом выясняется, что подозревают как раз профессора, и внучка-агент помогает ему бежать от полиции. Попутно разгадываются шифры, раскрываются Очень Страшные Тайны всемирной истории, обнаруживается Секретное Общество, находятся Великие Злодеи и случается Погоня За Самым Важным Сокровищем Мира. Святым Граалем, конечно, но он не то, что вы думаете.
С одной стороны, занимательно: видно, что автор читал много новейших исследований в области граалеведения и изучения символики разных религий, знаком с тем, что пишут о Да Винчи - его религиозных воззрениях, символике в картинах, тайнописи, дневниках. Весьма информативно: много интересных вещей пишет Дэн Браун, хорошие подробности о разных церквях и старинных замках, отлично отмечены незамечаемые обычно детали известных картин - я специально потом их нашла и рассматривала, совершенно точно отмечено - мы по привычке не замечаем очевидное. Интересно о кодах, математических загадках, криптографических принципах - пища для ума есть. Приправлено историей тайных и не очень религиозных обществ. За всем действием в книге чувствуется работа мысли, большой исследовательский труд, автор вполне изобретателен в создании собственных загадок, кодов, логических цепочек, очень точен в описаниях. Да и действие преподнесено стремительно, чётко, без лишнего рассуждательства и неуместных в детективах с претензией (а "Код да Винчи" именно таковым и является) лирических отступлений. И вообще манера повествования хороша: язык прост, изящен, стремителен - есть в нём продистая такая стройность и складность. Читается легко и приятно.
Самая интересная лично для меня часть - изложение разных теорий о Граале и современном христианстве. О том, почему это - такая мужская религия. О том, как и надо ли вообще это менять. Вызывает огромное любопытство, надо сказать.
Но. При чтении этой книги лишняя образованность только вредна. Практически все действия я предсказывала за две страницы до того, как они происходили. Злодея вычислила безошибочно. Загадки решала быстрее, чем успевала дочитать, как решение обсуждают герои книги. Мне б эту книжку классе так в 8-9 прочесть - было б куда интереснее. Но тогда её ещё просто не написали.
Общее впечатление: разумный детектив.
По личной тинковой шкале 8 из 10.
Dan Brown, Da Vinci Code.
Дэн Браун, "Код да Винчи".
Это новая вещица - совсем недавно напечатана, была мне рекомендована другом, которому я в литературном смысле вполне доверяю. Да и репутация у книги уже имеется: католики всего мира старательно её порицают, скандальные статьи в разные издания пишут, а New York Times уж так нахваливает, печатает сверх-положительные отзывы других известных современных писателей. В общем, реклама - что надо реклама.
Фабула: есть некий американский учёный, который занимается изучением религиозной символики. Читает курс в университете, пишет книги. И вот приехал в Париж - почитать лекции тамошним знатокам. Должен встретиться там с куратором Лувра, но не встречается - тот просто не приходит. Зато в гости к нашему профессору наведывается полиция, берёт профессора под белы руки и отводит среди ночи в Лувр - к телу того самого куратора, убитого как раз во время назначенной встречи. Понятное дело, что музейный работник не мог умереть просто так: оставил кодированные записки, расшифровать которые и предстоит профессору. А заодно и сотруднику отдела криптографии парижской полиции - обаятельной молодой женщине, по совместительству - внучке убитого. Потом выясняется, что подозревают как раз профессора, и внучка-агент помогает ему бежать от полиции. Попутно разгадываются шифры, раскрываются Очень Страшные Тайны всемирной истории, обнаруживается Секретное Общество, находятся Великие Злодеи и случается Погоня За Самым Важным Сокровищем Мира. Святым Граалем, конечно, но он не то, что вы думаете.
С одной стороны, занимательно: видно, что автор читал много новейших исследований в области граалеведения и изучения символики разных религий, знаком с тем, что пишут о Да Винчи - его религиозных воззрениях, символике в картинах, тайнописи, дневниках. Весьма информативно: много интересных вещей пишет Дэн Браун, хорошие подробности о разных церквях и старинных замках, отлично отмечены незамечаемые обычно детали известных картин - я специально потом их нашла и рассматривала, совершенно точно отмечено - мы по привычке не замечаем очевидное. Интересно о кодах, математических загадках, криптографических принципах - пища для ума есть. Приправлено историей тайных и не очень религиозных обществ. За всем действием в книге чувствуется работа мысли, большой исследовательский труд, автор вполне изобретателен в создании собственных загадок, кодов, логических цепочек, очень точен в описаниях. Да и действие преподнесено стремительно, чётко, без лишнего рассуждательства и неуместных в детективах с претензией (а "Код да Винчи" именно таковым и является) лирических отступлений. И вообще манера повествования хороша: язык прост, изящен, стремителен - есть в нём продистая такая стройность и складность. Читается легко и приятно.
Самая интересная лично для меня часть - изложение разных теорий о Граале и современном христианстве. О том, почему это - такая мужская религия. О том, как и надо ли вообще это менять. Вызывает огромное любопытство, надо сказать.
Но. При чтении этой книги лишняя образованность только вредна. Практически все действия я предсказывала за две страницы до того, как они происходили. Злодея вычислила безошибочно. Загадки решала быстрее, чем успевала дочитать, как решение обсуждают герои книги. Мне б эту книжку классе так в 8-9 прочесть - было б куда интереснее. Но тогда её ещё просто не написали.
Общее впечатление: разумный детектив.
По личной тинковой шкале 8 из 10.
И сюжет, если не считать исторической (не совсем подлинной, кстати) ценности - так себе. Не Агата Кристи.
То есть, как именно от литературы я от Кода Да Винчи удовольствия не получила...
Хорошая книженция на один день: прочел, хмыкнул, кивнул, забыл.
Для детектива - неплохо. Но не шедевра, это да. С другой стороны, приятно, что товарищ так искусством интересуется. Если б не он, вряд ли бы я в он-лайновый Лувр залезла, так что спасибо Брауну:о)
А как ты себе представляешь Грааль? Что это, для чего,
откуда взялось и почему представляло и представляет
такую ценность?
Думаю, изначально всё же было нечто иное, но вот что? Я не историк, сказать не могу. Хотя вот Брауна полистай - там интересная версия высказывается. Просто ради такой гипотезы - стоит.
религиозное значение, не было бы вокруг столько возни.
Видно есть что-то еще и серьезное.
просто мне эти баварские иллюминаты уже как родные