МОСКВА, 30 апр - РИА Новости. Объем необходимых средств
для решения транспортных проблем Москвы как города и крупного
транспортного узла федерального значения составляет 5 триллионов
рублей, но столичный бюджет может профинансировать только одну
пятую этой суммы, подсчитали в московской мэрии.
Как сообщает Торгово-промышленная палата РФ в среду, об
этом накануне заявил первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк
на заседании "Меркурий-клуба" на тему: "Проблемы эффективности
приоритетных направлений экономического развития России. Об
условиях и стимулах существенного увеличения производительности
труда".
"Стране нужна промышленная политика как таковая. Она, кроме
прочего, должна обеспечивать координацию решения важных
региональных и общегосударственных проблем", - цитирует ТПП
Росляка.
"Так, по расчетам, на полное решение транспортной проблемы
Москвы как города и Москвы как крупного транспортного узла
федерального значения нужно примерно 5 триллионов рублей", -
говорится в сообщении. По словам Росляка, столица реально до
2015 года может выложить на эти цели немногим более триллиона
рублей.
"Нужна помощь федерального центра, однако особого желания
вложиться в проект центр не демонстрирует", - сказал первый
заместитель мэра. Между тем, по его оценкам, решив транспортную
проблему, можно на 16% увеличить региональный валовый продукт.
"Финансовая и экономическая стабилизация страны состоялась,
теперь нам нужно совершить качественный скачок, чтобы и страна
ускорила движение вперед, и благосостояние людей росло быстрее",
- цитирует Росляка ТПП. Он рассказал, как планируется это
осуществлять в столице. По мнению первого заместителя мэра,
нужен, например, федеральный закон о стратегическом
планировании.
"Надо просчитывать на ряд лет все, что надо сделать, и
периодически уточнять, что нужно изменить, где нужно в
перспективе добавить деньги, а откуда - безболезненно изъять", -
пояснил Росляк.
Вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин в ответ на
претензии Москвы в скупости в части решения транспортных проблем
указывал, что Москва получает высокие дополнительные доходы.
Причем рост незапланированных доходов существенно выше, чем
прирост объемов финансирования дорог из столичного бюджета,
отмечал неоднократно глава Минфина. -0-