Эне-бене-раба!
Навеяно постом. Не тем, который постят, а тем, что соблюдают.
Почему я верю, но не религиозна?
Долгонудно.Сначала отделим зерна от плевел. Вера – это человеческая потребность, совершенно естественная и ясная. Верить – это способ понимать, познавать и пробовать на вкус окружающий мир. Не важно, как назвать то, во что собственно веришь – Бог или, скажем, Высший Разум, - важно, что душа работает. Проявлением бога в человеке ни регулярные походы в храм, ни постоянные молитвы я не считаю, это – внешнее. А бог проявляется в человеке изнутри, и называется он – совесть. Совестливый человек, рефлексирующий – значит, есть в нём та самая божественная искра. В моём понимании, если человек замечает несовершенства мира и молится, чтобы их не было – это лень. Если же человек видит в мире изъяны и стремится их исправить делом – это вера. Так что в этом смысле я человек вполне верующий.
Но не религиозный. Религия – всё же человеческое изобретение, придуманное строго для поддержания общественного порядка. Уздечка. Чаще – строгая уздечка: дёрнул – все испуганно присели. Собственно, вот основные причины, по которым я не принимаю религию – никакую.
1. Вообще идея делить бога на религии кажется мне странной. Вот совершенно всё равно, как его зовут – Иисус, Аллах, Вишну или Сергей Васильевич, всё равно, как он мог бы выглядеть – носит ли он чалму или задорное бикини в клубничках. Важнее понимание, что всё происходящее вокруг – не случайный хаотичный процесс, а Система. Система закономерностей и чудес. Поэтому бог – это не тот парень из Ветхого Завета и не прикольные ребятишки из Махабхараты. Бог – это сущность выше всяких имён и персонификаций.
2. Бога принято всячески изображать. Вот мужичок с головой осла будет у нас главным богом – быстро все поклонились и вознесли молитву, пока вам по шеям не надавали. Вероятно, это действительно как-то упрощает восприятие: вот в синем – бог, а в красном – уже не бог, поняли, дебилы? Но именно отношение ко мне как к тупице, который без очевидных топорных символов не разберётся, что к чему, и отвращает от религии, от культа.
3. Ленин когда-то писал, что общество «есть машина для подавления одного класса другим». Вот религиозная система – то же самое. Верующие – все в белом, остальных – давить, пока всех не выдавим, как показывает история – зачастую физически. Ах, негодяи, так вы считаете, что его крестили солёной водой, а не пресной? Ну мы вам сейчас покажем! Вот возьмём дубину побольше и покажем понагляднее! В какую религию ни сунься – делёж на «наших» и «чужих» по признаку присутствия в положенных религией местах. А вовсе не по тому признаку, который должен быть основным при оценке человека: он всё же человек или таки гад?
4. Мне не нравится, что религия неизменна. Это же самые настоящие социальные кандалы: основные религиозные течения создавались в такие стародавние времена, о которых даже археологи имеют только смутное представление. С тех пор сменилось самое главное – общество, появились новые социальные институты, какие-то атрофировались напрочь, появилось новое понимание роли каждого отдельного человека в мире (попробуйте растолковать фараону, что такое гражданские права, или поведайте папе Пию о гостевом браке). В конце концов, на нас обрушился технический прогресс, который изменил колоссальное количество вещей – и моральных устоев. Вот простой пример: мусульманам запрещено есть свинину. А почему запрет ввели пару тысяч лет тому назад? Да потому что мусульманами в основном были кочевники в пустынях, им было не до готовки. Говядину хоть сырую ешь, а свинина требует тщательной термической обработки – в ней часто водятся крайне вредные паразиты. Чтоб народец просто-напросто не передох от цепней, свинину и запретили. Теперь – почему нельзя? По привычке! Для чего придумали христианские посты? Для соблюдения крестьянами графика полевых работ и экономии продуктов в те времена, когда хайнц ещё не выпускал консервированые бобы и тунца в собственном соку. Но с тех пор необходимость отпала напрочь. Приписывать пище духовные свойства – смешно, право слово. В общем, фиксированные догмы – мощный общественный тормоз. Просто на вскидку: самые бедные страны – мусульманские и буддийские. Самые богатые – протестантские. Мусульманству и буддизму сколько лет? А сколько протестантизму? И кто из них допускает «модификации»?
5. Религия не даёт думать. В религии – не в вере! – есть ответ на все случаи жизни: «Такова воля божья». Всё. Ты гад – такова воля. Ты идиот – такова воля. Ты растерян, подавлен, беззащитен, одинок, унижен, etc – такова воля! Религия как социальный институт не учит самостоятельности, наоборот, она подсовывает сноп соломы – на, сынок, обопрись. Таким образом человеку не надо думать, где именно он облажался, как может сам (сам!) исправить ситуацию, ему достаточно опереться – на увещевания священников или на другого верующего, который подставит плечо. О да, вот это плечо, это чувство локтя – несомненно хорошо, важно и человечно. Но нельзя прожить всю жизнь, расчитывая на чьи-нибудь ещё силы и не делая ничего самому. В то время как вера – это поиск пути. Самостоятельное прощупывание и сердцем, и, что важно, умом.
6. Ну и ритуальная часть, конечно. Вот предположим, что я пришла в православную церковь. В чём была – в том и пришла: в брючном костюме или (о ужас, ужас!) джинсах. Меня запшикают старушенции и дьячки, которым непременно надо видеть на моей заднице юбку, а на голове – платок. Религиозной системе всё равно, что человек пришёл по душевной надобности, важно, чтобы он вписался в установленные правила. Я уже не говорю о всяком процветающем идиотизме, связанном с месячными: в это время женщина «нечиста», как говорят нам всякие течения и секты. Выходит, нормальная физиологическая функция – страшный грех? Лучше б запрещали ссать на заборы и вышвыривать мусор в окно, честное слово.
Нет, я ещё не закончила своё парадное выступление. Я хочу немного об отдельных религиях поговорить. Начну с самого понятного и близкого – христианства. Оно не потому близко, что к душе льнёт, оно просто географически всегда под боком. Прежде всего, символика. Распятье. Давайте ликовать при виде орудия пытки и смерти? Чему поклоняться – мощам, то бишь трупам? Вкушать плоть и кровь – это не отвратительный каннибализм, хоть и символический? В чём логика таких символов?
Или вот святая вода – ну от всего панацея. Недавно даже наткнулась на каком-то телеканале на программу, в которой (внимание!) учили набирать святую воду из-под крана! О, творящая чудеса избавления от грехов хлорка! Неужели и душу она тоже от тёмных пятен отбеливает? Христианство навязывает все эти совершенно нелепые суб-веры в предметную часть мира.
И ещё одна крайне неприятная история: монастыри. Человек – животное общественное, даже старик Аристотель в этом совершенно со мной согласен. Разве жить полной жизнью, воспитывать детей, нести людям радость и самому получать удовольствия от процесса жизни – это не служение богу? Почему служение богу обязательно понимается как вериги и заточение? Именно это, на мой взгляд, противно самой природе человека. А насилие над природой – всё равно, что пощёчина создателю.
Мусульманство. Праздник кондовости. Чугунный воротник, не позволяющий голову повернуть ни туда, ни сюда, а только пялиться в одну указанную точку. Такое насильственное сужение сознания – это не грех, это преступление.
Религия без бога – буддизм. Возведём человека в высочайший ранг и будем стараться стать такими же, как он. Не близок мне идеей чрезмерного очеловечивания бога. Про монастыри уже написала, да? Ну и ещё одна беда с этим буддизмом. Он мягок, гуманен и добр, но в какой-то чрезмерной степени. Нельзя всегда быть ватой, иногда надо становиться камнем, не терпеть и сносить, а как следует вмазать в ответ. Знаю, я редкая злючка, у меня случаются приступы ярости, но никогда, никогда без повода. И есть случаи, когда подставить вторую щёку – всё равно, что зарезать себя на месте. Добро всё же должно быть с кулаками, а лучше – с «маузером».
Индусы вот меня радуют. Высоцкий совершенно правильно сказал, что «удобную религию придумали». Ни тебе проблем с консервацией отработавших душ, ни тебе возни с добром и злом. Был плохим – родишься селёдкой, был хорошим – будешь жирным котиком, которому дают сметанки, а то и вовсе махараджей, но потом. И правит всем настоящая мафиозная «семья», с которой можно договориться. Красота да и только. Но место для оценки себя в мире – где?
Конечно, это всё личное. Вероятно, есть что-то удивительно хорошее именно в религиозной системе, чего я не вижу – то ли в силу недостатков ума, то ли по недостаточной образованности или чрезмерной зашоренности. Но вижу – так. Религия – чуждо и страшно, вера – необходимо и естественно. Держите готового гностика.
Почему я верю, но не религиозна?
Долгонудно.Сначала отделим зерна от плевел. Вера – это человеческая потребность, совершенно естественная и ясная. Верить – это способ понимать, познавать и пробовать на вкус окружающий мир. Не важно, как назвать то, во что собственно веришь – Бог или, скажем, Высший Разум, - важно, что душа работает. Проявлением бога в человеке ни регулярные походы в храм, ни постоянные молитвы я не считаю, это – внешнее. А бог проявляется в человеке изнутри, и называется он – совесть. Совестливый человек, рефлексирующий – значит, есть в нём та самая божественная искра. В моём понимании, если человек замечает несовершенства мира и молится, чтобы их не было – это лень. Если же человек видит в мире изъяны и стремится их исправить делом – это вера. Так что в этом смысле я человек вполне верующий.
Но не религиозный. Религия – всё же человеческое изобретение, придуманное строго для поддержания общественного порядка. Уздечка. Чаще – строгая уздечка: дёрнул – все испуганно присели. Собственно, вот основные причины, по которым я не принимаю религию – никакую.
1. Вообще идея делить бога на религии кажется мне странной. Вот совершенно всё равно, как его зовут – Иисус, Аллах, Вишну или Сергей Васильевич, всё равно, как он мог бы выглядеть – носит ли он чалму или задорное бикини в клубничках. Важнее понимание, что всё происходящее вокруг – не случайный хаотичный процесс, а Система. Система закономерностей и чудес. Поэтому бог – это не тот парень из Ветхого Завета и не прикольные ребятишки из Махабхараты. Бог – это сущность выше всяких имён и персонификаций.
2. Бога принято всячески изображать. Вот мужичок с головой осла будет у нас главным богом – быстро все поклонились и вознесли молитву, пока вам по шеям не надавали. Вероятно, это действительно как-то упрощает восприятие: вот в синем – бог, а в красном – уже не бог, поняли, дебилы? Но именно отношение ко мне как к тупице, который без очевидных топорных символов не разберётся, что к чему, и отвращает от религии, от культа.
3. Ленин когда-то писал, что общество «есть машина для подавления одного класса другим». Вот религиозная система – то же самое. Верующие – все в белом, остальных – давить, пока всех не выдавим, как показывает история – зачастую физически. Ах, негодяи, так вы считаете, что его крестили солёной водой, а не пресной? Ну мы вам сейчас покажем! Вот возьмём дубину побольше и покажем понагляднее! В какую религию ни сунься – делёж на «наших» и «чужих» по признаку присутствия в положенных религией местах. А вовсе не по тому признаку, который должен быть основным при оценке человека: он всё же человек или таки гад?
4. Мне не нравится, что религия неизменна. Это же самые настоящие социальные кандалы: основные религиозные течения создавались в такие стародавние времена, о которых даже археологи имеют только смутное представление. С тех пор сменилось самое главное – общество, появились новые социальные институты, какие-то атрофировались напрочь, появилось новое понимание роли каждого отдельного человека в мире (попробуйте растолковать фараону, что такое гражданские права, или поведайте папе Пию о гостевом браке). В конце концов, на нас обрушился технический прогресс, который изменил колоссальное количество вещей – и моральных устоев. Вот простой пример: мусульманам запрещено есть свинину. А почему запрет ввели пару тысяч лет тому назад? Да потому что мусульманами в основном были кочевники в пустынях, им было не до готовки. Говядину хоть сырую ешь, а свинина требует тщательной термической обработки – в ней часто водятся крайне вредные паразиты. Чтоб народец просто-напросто не передох от цепней, свинину и запретили. Теперь – почему нельзя? По привычке! Для чего придумали христианские посты? Для соблюдения крестьянами графика полевых работ и экономии продуктов в те времена, когда хайнц ещё не выпускал консервированые бобы и тунца в собственном соку. Но с тех пор необходимость отпала напрочь. Приписывать пище духовные свойства – смешно, право слово. В общем, фиксированные догмы – мощный общественный тормоз. Просто на вскидку: самые бедные страны – мусульманские и буддийские. Самые богатые – протестантские. Мусульманству и буддизму сколько лет? А сколько протестантизму? И кто из них допускает «модификации»?
5. Религия не даёт думать. В религии – не в вере! – есть ответ на все случаи жизни: «Такова воля божья». Всё. Ты гад – такова воля. Ты идиот – такова воля. Ты растерян, подавлен, беззащитен, одинок, унижен, etc – такова воля! Религия как социальный институт не учит самостоятельности, наоборот, она подсовывает сноп соломы – на, сынок, обопрись. Таким образом человеку не надо думать, где именно он облажался, как может сам (сам!) исправить ситуацию, ему достаточно опереться – на увещевания священников или на другого верующего, который подставит плечо. О да, вот это плечо, это чувство локтя – несомненно хорошо, важно и человечно. Но нельзя прожить всю жизнь, расчитывая на чьи-нибудь ещё силы и не делая ничего самому. В то время как вера – это поиск пути. Самостоятельное прощупывание и сердцем, и, что важно, умом.
6. Ну и ритуальная часть, конечно. Вот предположим, что я пришла в православную церковь. В чём была – в том и пришла: в брючном костюме или (о ужас, ужас!) джинсах. Меня запшикают старушенции и дьячки, которым непременно надо видеть на моей заднице юбку, а на голове – платок. Религиозной системе всё равно, что человек пришёл по душевной надобности, важно, чтобы он вписался в установленные правила. Я уже не говорю о всяком процветающем идиотизме, связанном с месячными: в это время женщина «нечиста», как говорят нам всякие течения и секты. Выходит, нормальная физиологическая функция – страшный грех? Лучше б запрещали ссать на заборы и вышвыривать мусор в окно, честное слово.
Нет, я ещё не закончила своё парадное выступление. Я хочу немного об отдельных религиях поговорить. Начну с самого понятного и близкого – христианства. Оно не потому близко, что к душе льнёт, оно просто географически всегда под боком. Прежде всего, символика. Распятье. Давайте ликовать при виде орудия пытки и смерти? Чему поклоняться – мощам, то бишь трупам? Вкушать плоть и кровь – это не отвратительный каннибализм, хоть и символический? В чём логика таких символов?
Или вот святая вода – ну от всего панацея. Недавно даже наткнулась на каком-то телеканале на программу, в которой (внимание!) учили набирать святую воду из-под крана! О, творящая чудеса избавления от грехов хлорка! Неужели и душу она тоже от тёмных пятен отбеливает? Христианство навязывает все эти совершенно нелепые суб-веры в предметную часть мира.
И ещё одна крайне неприятная история: монастыри. Человек – животное общественное, даже старик Аристотель в этом совершенно со мной согласен. Разве жить полной жизнью, воспитывать детей, нести людям радость и самому получать удовольствия от процесса жизни – это не служение богу? Почему служение богу обязательно понимается как вериги и заточение? Именно это, на мой взгляд, противно самой природе человека. А насилие над природой – всё равно, что пощёчина создателю.
Мусульманство. Праздник кондовости. Чугунный воротник, не позволяющий голову повернуть ни туда, ни сюда, а только пялиться в одну указанную точку. Такое насильственное сужение сознания – это не грех, это преступление.
Религия без бога – буддизм. Возведём человека в высочайший ранг и будем стараться стать такими же, как он. Не близок мне идеей чрезмерного очеловечивания бога. Про монастыри уже написала, да? Ну и ещё одна беда с этим буддизмом. Он мягок, гуманен и добр, но в какой-то чрезмерной степени. Нельзя всегда быть ватой, иногда надо становиться камнем, не терпеть и сносить, а как следует вмазать в ответ. Знаю, я редкая злючка, у меня случаются приступы ярости, но никогда, никогда без повода. И есть случаи, когда подставить вторую щёку – всё равно, что зарезать себя на месте. Добро всё же должно быть с кулаками, а лучше – с «маузером».
Индусы вот меня радуют. Высоцкий совершенно правильно сказал, что «удобную религию придумали». Ни тебе проблем с консервацией отработавших душ, ни тебе возни с добром и злом. Был плохим – родишься селёдкой, был хорошим – будешь жирным котиком, которому дают сметанки, а то и вовсе махараджей, но потом. И правит всем настоящая мафиозная «семья», с которой можно договориться. Красота да и только. Но место для оценки себя в мире – где?
Конечно, это всё личное. Вероятно, есть что-то удивительно хорошее именно в религиозной системе, чего я не вижу – то ли в силу недостатков ума, то ли по недостаточной образованности или чрезмерной зашоренности. Но вижу – так. Религия – чуждо и страшно, вера – необходимо и естественно. Держите готового гностика.
*
А вообще, удивительное совпадение взглядов на данный предмет. И в пост, все-таки надо нормально питаться, чтобы думать о духовности, а не о куске колбасы.
А есть нормально надо всегда. И спать надо нормально. И жить надо всегда нормально. И не впадать ни в истерики, ни в маргиналитет. Это и есть главный еврейский секрет, сдаётся мне.
...У тебя светлая голова, сдается мне.
для ясности: я не буддист )
"Организованная религия", действительно, после некоторых размышлений и ряда жизненных опытов может стать вариантом совершенно для чьей-либо конкретной жизни неприемлемым. И опять же, вся эта грызня... "какая религия самая правильная"... именно ПРАВИЛЬНАЯ, а не человечная, не конструктивная, а ПРАВИЛЬНАЯ.
и опять же махровое имхо: если реально существовали такие люди, как Христос или Будда, то что нам мешает перестать биться об пол лбом и ритуально "замаливать 500 Иисусовыми молитвами и земными поклонами каждый посмотр телевизора в пост", а хоть что-нибудь СДЕЛАТЬ для того, чтобы себя самореализовать, чтобы вырасти и понять, КАК этим людям удалось активизировать свой реальный человеческий потенциал? ведь у каждого (ну, почти каждого) человека есть чему поучиться, а уж тем более у просветленных людей. Но это не повод впадать в грызню и фанатизм! и даже в скромное пожелание "да, конечно, как христианин, я мечтал бы, чтобы все люди на земле были христианами"
а в защиту поста могу сказать, что временный перерыв в поедании жирного мяса и масла полезен организму для "прочистки рецепторов", а весна для этого самое подходящее время
о себе скажу, что начала поститься, однако если христиане предписывают есть раз в день и оч ограниченно (и это сама понимаешь на что направлено), то я ем когда захочу (единственно что, после 6 часов вечера - только фрукты), сколько захочу и не голодна совершенно - это только 1 день нелегко, не есть мяса и яиц)) наоборот, у меня оргазм рецепторов, потому что я заедаюсь пельсинами, креветками, арахисом, фруктовым салатом и овсянкой с Узюмом))))
sagol я тоже питаю симпатию к буддизму, тем более эта религия ближе всего к психологии, и очень полезна в отношении техник медитации и расслабления. В каждой религии есть здравое зерно, но его надо уметь, как говорится, "очистить от плевел"
Бог - это не страх. Бог - это наш Отец небесный, это любовь всеобъемлющая, это свет, это разум. И честное признание в своих грехах не снимает с нас наказания. И совесть, если она и есть на сегодняшний день, то это еще не значит, что она будет завтра.
Вот мужичок с головой осла будет у нас главным богом – быстро все поклонились и вознесли молитву, пока вам по шеям не надавали.
Бог создал любдей по своему образу и подобию. И заповедал: "не имейте других богов, кроме меня"(с).
Но именно отношение ко мне как к тупице, который без очевидных топорных символов не разберётся, что к чему, и отвращает от религии, от культа.
Кто\что нас не пускает в храм и почему? Кто\что создает такие ситуации, что у нас возникает отвращение к храму и традициям. Мы приходим в храм, можно сказать в первый раз: у нас настрой позитивный, мы верим, надеемся. Но кто-то грубо нам ответил, кто-то носом ткнул, кто-то посмотрел нехорошо. А мы думали, что в укрытии. Но враг не дремлет, и в храме тоже находится и следит, чтобы мы ни в коем разе не ушли из его когтистых лап. А мы и рады стараться: обиделись, осудили, осквернили, - "Не приду больше в храм!". Дело сделано. Бог ждет... А мы собой гордимся - мы умные, а верующие со своими культами дураки.
А вовсе не по тому признаку, который должен быть основным при оценке человека: он всё же человек или таки гад?
А действительно, как определить - от гада ползучего произошел, или от обезьяны?
4. Мне не нравится, что религия неизменна.
Почему же? Раньше жили по Старому Завету, сейчас - по Новому Завету.
Ты гад – такова воля. Ты идиот – такова воля. Ты растерян, подавлен, беззащитен, одинок, унижен, etc – такова воля!
Очень поверхностное рассуждение.
Если от рождения ребенок даун, это не вина ребенка, а его родителей и предков. Если ты был умным, а стал идиотом - это воля Божья, действительно. Потому как Он всему Отец в нашем доме, в которм живем мы. И не просто так он дает умному идиотизм. Он как Отец отнимает у ребенка то, что не ценится ребенком и о чем ребенок рассуждает как о своем: "я такой умный, потому что это моя заслуга, я учился, работал, старался (идти по трупам)". Это одна сторона.
Вторая. Даже идиот может стать умным, если придет (не ногами, а душой) к Богу и попросит благоразумия, "научи и вразуми". Не путать с брахмами, йогами, гадалками и прочей дребеденью (не буду объяснять, захотите - сами узнаете почему).
Невозможно вложиться в рамки, чтобы ответить почему "на все воля Божья" и как это понимать и принимать.
Но это не означает сложить руки и смотреть на небо.
О посте я несколько слов набросала у себя в дневнике.
В то время как вера – это поиск пути. Самостоятельное прощупывание и сердцем, и, что важно, умом.
Вера - это когда ты полностью полагаешься на волю Божью.
нести людям радость и самому получать удовольствия от процесса жизни – это не служение богу? Почему служение богу обязательно понимается как вериги и заточение? Именно это, на мой взгляд, противно самой природе человека.
Жил когда-то старик-отшельник. Хотел быть ближе к Богу. Молился, постился, жил праведно. Но не давал ему покоя сатана: то содлазн в виде молодой и красивой пошлет, то в виде денег, то в виде вина. Но старик держался и молился изо всех сил. Даже на остров уехал - думал не достанет. И туда пришел сатана и стал старка всякими способами к греху склонять. Не выдержал старик и взмолился, чтобы сатана его отпустил. Тот согласился, но при одном условии, что старик соршит один из грехов на выбор: пьянство, прелюбодеяние или убийство. Старик думает: убийство - нет, это самый страшный грех против заповедей; прелюбодеяние - тоже; остается - пьянство, ну что там - выпью, погорлопаню и спать пойду. На том и порешили. Оказался старик в кабаке. Выпивки - немеряно. Напился. Музыка играет. Девушка танцует... Переспал о с этой девушкой... Убил ее хахаля.
учили набирать святую воду из-под крана! О, творящая чудеса избавления от грехов хлорка!
19 января из-под крана можно набрать святую воду. "По вере вашей да будет вам" (с)
Добро всё же должно быть с кулаками, а лучше – с «маузером».
Боевики таки свое дело сделали.
Религия – чуждо и страшно
Рассказаны только внешние признаки. А внутренние: молитва, чтение Евангелия, чтение святых отцов, прикладывание с верой и благоговением к мощам и иконам - какие результаты это давало??? А дома икона есть?
Давай по пунктам - моё личное мнение, не претендующее на истину, но близкое именно мне.
1. Уздечка - не о боге, но о религиозной системе, созданной людьми, и именно это и было написано, пожалуйста, внимательнее. Признание в грехе - это следствие. А совесть - мера превентивная, она и есть внутренний свет человека. Если этот свет не остановил - поздно каяться.
2. Это в Библии так написано. А вот древние египтяне так не считали. И вавилоняне тоже. И зороастристы, и китайцы разных мастей. А индейцы и вовсе поклонялись тотемам: племя жабы, например.
3. Разве ты не понимаешь, что мы тут говорим о разных вещах? Ты про конкретные встречи: пришёл человек в храм/святую пещеру/бунгало шамана и ему там чем-то не понравилось - это одно. Я же говорю о целой системе символов, навязчиво-топорных: вот, нате, смотрите, как оно на самом деле! И мнения другого иметь не смейте! Вот именно это навязывание предметного вместо духовного и раздражает.
4. Разве о происхождении видов я тут пишу? О них господин Дарвин вон целых два тома накарябал. Дело всё в той же совести.
5. Раньше жили по Старому Завету, сейчас - по Новому Завету. Это ты опять говоришь только о христианстве. А другие религии? Опять же, насколько изменился тот самый новый завет за последние веков 15? А отношение к нему? А понимание?
6. Ты опять говоришь о другом. Я же настаиваю, что слова "воля божья" стали оправданием ошибкам, дурным поступкам, подлостям, глупостям... О том, с чем человек родился изначально, и речи не шло. Только о сознательном поведении "я ни в чём ни виноват, это всё он".
7. Вера - это когда ты полностью полагаешься на волю Божью. О, эта фраза прекрасно описывает, почему я не принимаю догматическую религию. Она прямо говорит: я во всём полагаюсь вот на товарища, так что с меня взятки гладки, мне вообще думать незачем, пусть вот создатель меня нерадивого и отдувается. Такое положение дел мне претит. А как же сознательность выбора? А понимание моральной ценности деяния и его последствий? Ум вообще зачем тогда?
8. То же и о старичке. У него что, напрочь отсутствует свободная воля вкупе с мозгом? Почему близость к богу - всего лишь молитва? Жил бы себе нормально - не пришёл бы его никто искушать. Не было б нужды чинить одну крайность другой. А вот это догматизм - где вас ему научили?
9. "По вере вашей да будет вам" (с) И снова: не думайте! Вам это не надо! Мы подумали за вас!
10. Не в боевиках дело, а в "око за око". Всё имеет свой вес на мировых весах, всему должна быть равновесная альтернатива.
11. Нет, у меня нет икон для моления. Есть несколько в коллекции ангелов. Не считаю нужным держать дома идолов, почему - уже написала. Книг у меня в доме тоже хватает: и Библия есть, и Коран, и Махабхарата, и много что ещё, даже книга Мормона. Но благоговения они не вызывают, потому как полны косных и уже неактуальных догм. Вот труды Канта - да, вызывают. Там видна огромная работа души и мысли. Хайдегер тоже очень впечатляет. А Евангелие - ну вот ни капли. И вообще все эти обрядовые части любой религии - от целования мощей до закладывания пергаментов с желаниями в буддийский барабан - кажутся мне показухой. Общаться с богом нельзя через записочки.
Я очень рада, что ко мне попала книга "Отец Арсений". Она помогла мне разобраться с той кашей, которая была у меня в голове.
Слава Богу за все.
но сейчас-если честно даже не знаю почему-многое изменилось.
я верю, и я точно знаю, что вера должна быть-иначе по моему жить очень тяжело.
но у меня как будто упали шоры с глаз во многих вопросах: не может человек человеку отпускать грехи, потому что какое бы звание на него не навесили-он такой же как я, только вот у него куча внешних ограничителей (да и то большой вопрос-наше духовенство в последнее время не вызывает у меня ничего кроме ужаса),
почему мы должны всю свою жизнь усмирять желания свои и своего тела-ведь если Бог нас такими создал, значит Он хотел чтоб мы этим пользовались,
почему отказ от еды и протирание лбом пола в церкви делает тебя святым-никто ведь не знает, что у тебя внутри и т.д.
почему этим внешним атрибутам и ритуалам придаётся больше значения, чем возможности человека понять кто он и зачем он пришёл в этот мир. больше, чем потребности человека сформироваться как личность. эти то вопросы почему забиваются аргументами типа "так надо" или "такова воля".
но ведь если человек несчастен, он несможет никого сделать счастливым. получается замкнутый круг, который церковь не пытается разорвать, продолжая идти против природы.
________________________________
твой монолог тоже внёс свои штрихи. и дал ещё большую пищу для ума.
мне ещё предстоит полностью сформировать свою точку зрения на это.
Спасибо.
О навязывании мнений.
http://diary.ru/~3288/?comments&postid=4232410
Ритатуля
Простите меня.
Церковь - это не ритуал. Церковь - это Дом Божий, дом молитвы. Не хотите - не кланяйтесь, не касайтесь лбом пола. Никто, ведь, не заставляет выполнять, как вы все это называете ритуалы. Люди приходят в Дом Божий и приносят ему свои изнеможденные души. И своими поклонами выражают свою любовь и преданность, которая идет от души, а не просто показная данность. Не хотите - не кланяйтесь. А некоторые, мимоходом, идя на работу, забегают в церковь поставить свечку и думают, что они поговорили с Богом и Он их услышал. Простите меня.
Молится можно и дома, но церковь чище и светлее. Есть замечательная книга митрополита Антония Сурожского "Школа молитвы". В ней есть ответы на ваши неясности. А также на вопрос "Почему Бог меня не слышит?".
Человек человеку может простить личные оскорбления, но никак не грехи. Но батюшкам дана особая благодать. Они являются как бы проводниками. Конечно, ты можешь дома взмолиться к Господу и попросить у него прощения от всей души - это называется покаяние. Но дома тебя никто не слышит, ты один, и наедине легко признавать свои проступки. Да, я не прав, прости, Господи. Истинное же понимание содеянного приходит только на исповеди рядом с человеком - батюшкой. Нас посещает стыд и действительно просыпается совесть. Мы стоим и, со стыда сгорая (поэтому, возможно что-то не говорим), думаем, что говорим с человеком. На самом деле рядом Бог. И искреннюю исповедь он обязательно услышит, но не обязательно простит. О прощении молятся всю жизнь. В Евангелии есть место, где описывается чем наделил Христос своих учеников.
Sea-gull
"Нас посещает стыд и действительно просыпается совесть"
То есть совесть у христианина просыпается только через стыд??
Крайне интересно.
Дом божий не строится на земле и не отделывается строителями-таджиками за 50 уе/кв.м. Дом божий - это внутри. А снаружи - это обрядовая часть. Повторяю - в моём понимании.
Не цепляйся к словам.
Tinka
Я понимаю твое неприятие заведенного нового порядка строительства храмов. Мне это тоже не понятно.
был самый негативный опыт общения с батюшками
Батюшки, как и все мы подвержены соблазнам - они тоже люди. Но не стоит отчаиваться. Видимо, тебе попадаются не те батюшки.
Просто совесть или есть или нет.
Никаким стыдом ее не пробудить. Отсутствующую.
Хоть батюшка будит колокольным звоном - хоть гудок паровозный.
У Иисуса Христа было 12 учеников, 11 из которых он наделил Божественным даром. А именно: отпускать грехи.
евангелистская церковь предлагает более эффективный метод обращения к богу
Вот именно, что к богу, а не к Богу. Это секта и попробуй переубедить в обратном.
И если продолжить твою мысль, то можно прийти к выводу, что лучшая исповедь - это исповедь перед всем миром. А у мира есть на это полномочия? Думаю, что такие же полномочия, как и у толпы евангелистов.
Каково отношение человека к человеку в вере - и каково в религиозной системе?
Последний абзац можно считать логически обоснованным.
Нас посещает стыд и действительно просыпается совесть. Думаю, лучше удалить это предложение, чтобы не возникало вопросов. Я не так сказала как хотела.
А вот насчет непробуждения совести не согласна. Совесть есть у каждого. Только либо она спит и не хочет просыпаться, либо бодрствует. И пробудить ее можно.
Каково отношение человека к человеку в вере - и каково в религиозной системе?
Я не поняла, что значит "в вере" и "в религиозной системе"? В жизни и в церкви что ли?
Конфессия - это религиозная община.
Секта - религиозная (латинское secta — замкнутая группа людей), обособленная группа верующих, отошедших от той или иной церкви или общины. Термин “секта” не прилагается к старообрядческим согласиям и толкам. Иногда сектами называют ряд протестантских организаций (меннониты, адвентисты и др.). В настоящее время термин “секта” применяется к т.н. “тоталитарным сектам” (“Общество Муна”, “сатанисты”, “Белое братство” и др.), в основе которых — культ вождя, безоговорочное подчинение рядовых членов руководству организации. Противоправные действия таких организаций (изуверские обряды, физическое и психологическое давление) преследуются законом.
я была достаточно религиозна ещё год назад, но сейчас смотрю на это по другому. не потому, что,как обычно говорят, я не выдержала испытаний и разочаровалась-нет... просто как то сразу почему то стало всё искусственным.
один вопрос мне наверное никто не сможет объяснить: почему, если Бог читает в наших душах, мы должны идти в какое то конкретное сооружение, построенное такими же людьми как мы и приносить туда свои измождённые души? и чем мне в этих сооружениях помогут люди, которые по ночам кричат пьяным голосом, высовываясь из окон своих ладных избушек, построенных на территории церкви:"Идите к нам, девчёнки?" и поверь мне, это не единичные показатели...
да я люблю иногда зайти в церковь и просто постоять там, но близость к Богу близостью к алтарю не определяется. если ты веришь, ты веришь в любом месте и в любое время, а главное твоя вера доказывается не количеством часов, которые ты простояла в церкви, а твоими конкретными поступками...
пример замкнутой группы.