Недавно посчастливилось поближе познакомиться с творчеством Наталии Медведевой. Раньше она завораживала: красивая, талантливая, западная и очень наша, её низкий чарующий голос, каким, должно быть, настоящие ведьмы читали заклинания, миллион совершенно сумасшедших неправдоподобных историй о ней… Наше телевидение показывало её в редких музыкальных программой эдакой маргинальной дивой с резкими суждениями, а по радио изредка крутили только одну песню – самую мягкую и неполитическую.
А она еще и писала – стихи и романы. Пока я прочла только «Отель «Калифорния», правда, уже взялась за вторую книгу и думаю, не остановлюсь, пока не прочту все. Наталия открыла свой собственный жанр – я про себя его назвала «не роман». С одной стороны, вроде бы изложение вымышленных событий, герои в обстоятельствах и прочая, но в то же время – жестко, четко, никакой литературной воды и закадровых размышлизмов, почти документальная история. Во многих книжках этого и в помине нет, а у Медведевой есть – за каждым слогом стоит Автор, человек чувствуется. Есть, конечно, стилистические огрехи, но глаз не режут и прощаются сразу. Одна находка порадовала – все слова иностранного происхождения вписаны курсивом, сразу ощущаешь их чужеродность и холодность. Талантливо, черт возьми.
Америконенавистникам не рекомендовано: изойдутся на дерьмо, тыкая пальцем в страницу и вопя «видите, видите, как там эти проклятые пиндосы наших унижают!», а самой сути и не разглядят даже.