Сегодня почти случайно попала на выставку работ Саргиса Параджанянца (Сергея Параджанова) в Манеже. К несчастью, прямо на открытие - со всей помпой и прилагающимися по случаю важными гостями. Разумеется, приурочили к московскому кинофестивалю, нагнали пузатых-именитых, защелкали фотоаппаратами, засветили камерами. Собственно, посмотреть выставку удалось только с третьей попытки: сначала слишком много народу толкалось, потом кино-коньюктурщик Никита Сергеич с толпой придворных бетакамщиков шествовал по залу, топрща усы и "комментируя". Как можно комментировать Параджанова?
Удивительный, удивительный Параджанов. Пока другие смотрели по сторонам и рассуждали о высоком, он делал красоту. Из всего, что под рукой: старые рамы, журналы, веточки, обрывки кружев... Он, конечно, снимал, но разве его фильмы можно назвать "кино"? Ироничный, трогательный, очень близкий, такой понятный и теплый Параджанов, такой чертовски талантливый Параджанов. Смотришь на его коллажи и думаешь о том, что художник - это не профессия и не умение, это состояние, образ жизни. Вокруг гудела толпа народу, произносили помпезные речи званые гости, а я смотрела на работы Параджанова, и в голове у меня пели скрипки. Завтра опять пойду: поговорить с ним наедине, без орды модных тусовщиков.