Я напишу, потому что не могу не написать.
Вчера с девчатами из нашей танцевальной мафии пошли на концерт, заявленный как "5й фестиваль трайбл-культуры". Проводила его Российская простигосподи Федерация Трайбла.
Танцевальное нытьё для интересующихся.И вот что я, как зритель, хочу сказать. Зал большой, однако: стулья со старинной, местами протёртой до состояния марли обивкой. То, что называется "одеждой сцены" - драное. Натурально экран, под ним рваный, будто бы пушечными ядрами продранный, бархат. С верхних рядов на сцене видны все стыки покрытия - я надеюсь, танцовщицам они не мешали и не создавали проблем. Буфета нет, поэтому в антракте помирающие от жажды зрители передают друг другу бутылочки с водой словно это священные граали. Зато через минуту после окончания шоу гоповатого вида охрана уже орала "освобождаааем помещеееение!" Наверняка владельцы этого концертного зала попросили за аренду нехилых денег - вот это я считаю подлинным жлобством. В лучших московских традициях.
Теперь о концерте. Унмата - офигенные сумасшедшие бешеные девки, невероятно злые и смешные. У них было в танце много чисто американских шуточек, и я вдруг обнаруживала, что зал весь сидит, дыханье затая, одна я гогочу в голос над этими приколами. Шарон Кихара - ээээ.. в общем, не звезда, какая-то совершенно без вдохновения дева. Как Волочкова: вот покажу технику, а танца за ней всё равно нет. Венди и Сэнди молодцы - ФЧБД всегда молодцы. С остальным беда. Прям по пунктам:
- Света нет. Ну то есть есть три позиции: вкл, выкл, выкл половину - типа загадочная полутьма. На сцене, где один плоский белый задник и лишённые цвета кулисы вокруг серого пола - жестяное решение в стиле лучших ДК комбайностроителей. При другом освещении многие номера смотрелись бы в разы выигрышнее, ярче, а не "вышла девочка на большую сцену и давай на ней теряться".
- Звукорежиссёра хочу поймать и оторвать ему всё, а потом руки. Уровень разный везде, порталы то орут, захлёбываясь, то еле играют - их натурально забивают сагатами. На особо суровых композициях напрочь вываливаются все басы, вместо них треск. На части фольклорных не было верхов совсем. Ощущение, что у пульта стояли пятилетние дети и крутили ручки в случайном порядке из чистого любопытства. От такого звука очень устаёшь: некоторые зрители просто ушли во время дико орущей музыки, держась за головы, и я их могу понять. Одной танцовщице поставили чужую музыку. Одна группа попала совсем худо: сначала им заиграли трек не с начала, потом вдруг песня прервалась в середине - девочки в полной тишине продолжали танцевать. В общем, если знаете этого звучка - предупредите, что я объявила ему кровавую вендетту.
- Уровень выступлений очень неровный, часть номеров смотрелись как непродуманная самодеятельность - причём заметная часть. Всем дали потанцевать, вроде как, вон аж 25 девочек на сцене попами крутят, чо! Но чесслово, посмотреть на 5 девочек, танцующих классно, куда интереснее, чем на этот свальный грех с усреднённо-никакой постановкой и слабой техникой. Клоунада, не доведённая до конца и затянутая при этом, очень проваливает любое выступление. Либо уж оттягивайтесь, как Унмата, по полной, либо и не начинайте. Неотрепетированные номера просто не надо выпускать. Пусть обижаются за кулисами, но если вы претендуете на какие-то лавры носителей и апологетов великой и могучей трайбл-культуры, показывайте качественный продукт. Представлять номера надо не выборочно, а либо все, либо никого, иначе выглядит это как неприятный фаворитизм. И делить выступающих на "танцовщиц" и "супертанцовщиц", мягко скажем, унизительно - как минимум для тех людей, которых вы сами же и позвали выступить на вашем фестивале. Нельзя делать фестиваль ради эго одного человека - это ключевое, в общем. Ну и врать надо поменьше, хотя лучше вообще не врать: это не первый, а таки второй приезд FCBD в Россию.
Что было хорошего?
Милые девушки из Красноярска - очень приятный зажигательный номер. Очаровательные, красивые ребята из Китая с невероятными веерами. Танец под "песню русалок" из "Пиратов Карибского моря" - очень ничего себе! Дивон с сольным фьюжном была очень красивая. Когда Ниафа начала танцевать индийский мотив, смотреть было отрадно - у неё очень как-то хорошо индийская тематика идёт. Рада была увидеть Келли из Калаш Трайб, которая из своих Англиев приехала - мы с ней познакомились в прошлом году на ТрайблФесте в Калифорнии. Познакомилась с киевскими танцовщицами - очень обаятельные!
Но на другие мероприятия этого же организатора не пойду. Ведь профессионализм - он в мелочах. В выборе зала. Постановке света. Чистом звуке. Начале вовремя, а не через полчаса после заявленного времени и т.д. Вероятно, я просто жутко избалована тем, что меня окружают профессионалы и перфекционисты, поэтому и воспринимаю так болезненно. И да, скромность всё же украшает.
Я напишу, потому что не могу не написать.
Вчера с девчатами из нашей танцевальной мафии пошли на концерт, заявленный как "5й фестиваль трайбл-культуры". Проводила его Российская простигосподи Федерация Трайбла.
Танцевальное нытьё для интересующихся.
Вчера с девчатами из нашей танцевальной мафии пошли на концерт, заявленный как "5й фестиваль трайбл-культуры". Проводила его Российская простигосподи Федерация Трайбла.
Танцевальное нытьё для интересующихся.